Ильченко: Стратегия нашей политической силы, которая направлена на привлечение лидеров общественного мнения действенна

Ильченко: Стратегия нашей политической силы, которая направлена на привлечение лидеров общественного мнения действенна

Впервые на Луганщине граждане могли влиять на формирование избирательных списков

Новинавсі друкуватиДрукувати

Рыбальченко: Местное самоуправление нуждается в реформах
2010-03-11 17:00:00

Рыбальченко: Местное самоуправление нуждается в реформах

Главный специалист регионального секретариата Единого Центра по городу Первомайску Александр Рыбальченко считает одной из насущных проблем местного самоуправления существование так называемых „городов в составе городов”, взаимодействие между руководящими органами которых не урегулировано законодательно.

„Сейчас когда в Верховной Раде и в обществе идут дискуссии относительно вопросов о приведении в соответствие сроков пребывания на должностях глав и депутатов местного самоуправления, Закона «О выборах местных советов», времени проведения местных выборов, анализ состояния местного самоуправления отошел на второй план. Но большой проблемой деятельности органов местного самоуправления в Украине является отсутствие четкого размежевания прав громад, сосуществующих в пределах одной административной единицы.

Ярким примером наличия на территории городов других городов является город Первомайск Луганской области. Так на территории города Первомайска фактически расположено еще два города - город Горск, город Золотое и два поселка - поселок Нижний и поселок Тошковка. Территориальные громады этих городов и поселков имеют собственные органы самоуправления и избирают городских и поселковых голов. Так существует Горский, Золотовский городские советы, Нижнянский и Тошковский поселковые советы и их исполнительные комитеты. Отношения между этими советами, а главное порядок их взаимодействия с Первомайским городским советом не определен ни в одном нормативном документе. В Уставе территориальной громады города Первомайска, ни одного слова не сказано о наличии на территории города еще двух городов и поселков, не говоря уже об определении в этом документе порядка взаимодействия между ними. Такая схема административно-территориального устройства вызывает очень много разногласий, а иногда и нежелательных конфликтов в отношениях между территориальными громадами, особенно когда это касается формирования и выполнение местного бюджета.

Собственно, чуть ли не единственным нормативно – правовым актом, который регламентирует эти отношения, является Бюджетный кодекс Украины, а именно ст. 88 этого закона, которая определяет «расходы, осуществляемые из бюджетов сел, поселков, городов районного значения и их объединений учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов». Город Первомайск не является  городом - районным центром, а города Горск и Золотое, не являются городами районного значения, так же, как такими не являются и поселки Тошковка и Нижнее. Понятно, что схема административно - территориального устройства города Первомайска не вписывается в законодательство Украины о местном самоуправлении или наоборот законодательство Украины о местном самоуправлении несовершенно и игнорирует наличие таких городов на территории государства, как г. Первомайск, которых в Украине очень много.

По моему мнению, на данном этапе, одним из путей решения этой проблемы, может стать заключения административных договоров между этими территориальными громадами на основании которых, между ними, будут четко перераспределенные полномочия и собственные бюджетные средства. Надо четко оговорить эти взаимоотношения в Уставах территориальных громад, а кардинальным решением этой проблемы должно стать усовершенствования Закона Украины «О местном самоуправлении у Украины» с учетом особенностей вышеуказанных территориальных общин.

Останні новинивсі

Газета "Єдиний Центр"всі

Газета "Эдиний Центр"